1. Общие положения
1.1. Совет школы (далее — Совет), как орган самоуправления, создается в учреждении в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы всех участников образовательного процесса, реализации их прав в решении вопросов, способствующих организации жизни и деятельности образовательного учреждения, а также финансово-хозяйственного обеспечения Школы, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области образования, Уставом школы, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.
1.2. Совет Школы работает в тесном контакте с учредителем, руководством Школы общественными организациями, другими органами самоуправления и в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4.Члены Совета работают в Совете на добровольной основе
2. Структура Совета, порядок его формирования
2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы: · родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; · работников общеобразовательного учреждения; · обучающихся.
2.2. Состав Совета формируется следующим образом: · 3 представителя от обучающихся 8-9 классов; · 3 представителя от родителей обучающихся; · 3 представителя педагогического коллектива
2.3. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе.
2.4. Председатель Совета избирается членами Совета на заседании сроком на 2 года, по истечении срока полномочий председатель Совета может быть переизбран на новый срок.
2.5. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на Родительском собрании школы. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены директором школы.
2.6. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся 5-9 классов, большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования.
2.7. Члены Совета, представляющие интересы работников школы, избираются на общем собрании работников школы большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования. Решение собрания об избрании членов Совета принимается голосованием и оформляется протоколом, подписываемым председателем собрания.
2.8. Избрание членов Совета Школы может быть отнесено и к компетенции общешкольной конференции.
2.9. Совет избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей компетенции с момента избрания (назначения).
2.10. Совет Школы осуществляет общее управление между Конференциями Школы.
3. Компетенция Совета Школы.
3.1. Совет Школы:
· вырабатывает рекомендации по перспективному плану развития Школы;
· участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Школе;
· организует общественный контроль охраны здоровья участников образовательного процесса, безопасных условий его осуществления;
· образует конфликтную комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или экзаменационной оценкой4
· организует изучение спроса жителей на предоставление Школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных
· по представлению Педагогического совета Школы принимает решение о введении профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно-математического и других направлений;
· согласовывает распорядок работы Школы, продолжительность учебной недели и занятий в соответствии с графиком учебного процесса, график каникул; осуществляет контроль за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
· контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;
· участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
· утверждает положения о порядке формирования и деятельности других форм самоуправления в Школе, организует деятельность других форм самоуправления Школы;
· поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями. Добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов · заслушивает директора Школы о рациональном расходовании внебюджетных средств на образовательную деятельность Школы, определяет дополнительные источники финансирования, согласует централизацию и распределение дополнительных средств Школы на ее развитие и социальную защиту работников, обучающихся Школы; · заслушивает отчеты о работе директора Школы, его заместителей, других работников, знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности Школы, заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в работе; · в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации Школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; · участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы; · участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы; · обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, процедуры лицензирования образовательного учреждения, процедуре аттестации образовательного учреждения; · участвует в процедуре проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизы; · участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад образовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета Школы и руководителем общеобразовательного учреждения);
4. Организация деятельности Совета
4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно. 4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор школы.
4.4. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.5. Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа обучающихся.
4.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
4.7. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета
4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины (50% + 1) от числа членов Совета, определенного Положением о Совете. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя. 4.9. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
5. Обязанности и ответственность Совета ШКОЛЫ и его членов
5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.2. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях: · отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки; · принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу школы, иным локальным актам школы; · решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим Положением компетенции Совета.
5.3. В случае принятия Советом решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, юридическую ответственность за их принятие несет школа как юридическое лицо.
5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение органов самоуправления школы.
5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: · по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; · при увольнении с работы директора общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения; · в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания общеобразовательного учреждения; · в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; · при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.7. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
5.8. В случае, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, он подлежит роспуску. Новое формирование состава Совета может осуществляться по установленной процедуре (в соответствии с разделом 2 настоящего Положения).
6. Делопризводство СОВЕТА ШКОЛЫ.
6.1. Совет Школы разрабатывает планы работы, ведет протоколы заседаний, составляет отчеты о работе.
6.2. Руководство Школы организует хранение документации Совета Школы в соответствии с номенклатурой дел общеобразовательного учреждения. |